Статьи

Туристический бизнес

14.05.2012

Ежегодно в нашей стране открываются сотни новых туристических фирм. Но в конце года около 70% закрываются. Продолжают работать лишь сильнейшие, способные продержаться в этом нелегком деле. До трехлетия доживают лишь 7-10% турфирм. Но, несмотря на такую статистику, туристический бизнес расширяется постоянно.

Работающие на русском рынке туристические компании делятся на две категории: операторы и агенты. Причем ко второй группе можно отнести основную массу. Задача туроператоров производить «туристический продукт»: заказ чартерных рейсов, организация номера в гостинице, планирование встреч, экскурсий, и т. д.

Агентства используют продукцию операторов, реализуя ее. То есть являются розничными продавцами. Разделят три типа отдыха:

• морской либо пляжный;

• экскурсионный;

• деловой туризм.

Секция пляжного отдыха является особенно существенным около 55-60% от всего объема рынка. Вторым особенно важным критерием для сегментации является средняя стоимость тура:

• «дешевый отдых». Стоимость путевки – до 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с доходом от 300 до 800 долларов в месяц на одного члена семьи.

• «дорогой отдых». Стоимость путевки – свыше 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с доходом свыше 1000 долларов в месяц на одного члена семьи.

Выбор туристического агентства может зависеть от многих факторов, но также может и вообще не зависеть, ни от чего. Некоторым людям неважно, в какую компанию обратиться, главное поскорее поехать отдыхать. А вот некоторым будет важна любая мелочь.

Чем дольше работает туристическое агентство, тем меньше вероятности, что оно закроется. Именно поэтому важно продержаться первые самые сложные года. Уже после первого года, у хорошего и перспективного турагентства формируется собственное ядро клиентской базы, что позволяет обеспечить стабильный доход.

Открывать туристический бизнес, возможно и легко, но вот держаться «на плаву» окажется гораздо сложнее. Если вы решили открыть собственное дело, а именно турагентство, будьте готовы к жесткой конкуренции.


Количество показов: 5712

Возврат к списку