Новости

Госдума предлагает увеличить штрафы за задержки рейсов

13.08.2011

20 апреля, AVIA.RU - Вчера стало известно, что в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса", пишет "КоммерсантЪ". В субботу комитету Госдумы по транспорту документ представил депутат Анатолий Иванов.

Законопроект предполагает, что в случае отказа авиакомпании в посадке на рейс, отмены либо задержке рейса "на три часа и более" пассажиру выплачивается 10 тыс. руб., 16 тыс. руб. или 24 тыс. руб. "в зависимости от дальности перелета". Глава комитета Сергей Шишкарев уточнил, что законопроект будет обсуждаться 11-12 мая, затем его направят на согласование в профильные министерства и ведомства и еще через месяц состоится первое чтение.

Анатолий Иванов пояснил, что причиной появления законопроекта стали массовые задержки и отмены рейсов в конце 2010 года в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Они "сопровождались многочисленными нарушениями законодательства о защите прав пассажиров", подчеркнул депутат, уточнив, что "Аэрофлот" тогда отменил более 200 рейсов и задержал более 300. От сбойной ситуации пострадали почти 30 тыс. пассажиров. Но все, на что они могли рассчитывать,- компенсация в размере 25 руб. за час задержки (но не более 50% от стоимости перевозки). Некоторые пассажиры решили судиться с компанией, но успехом эти усилия не увенчались.

В Евросоюзе авиапассажиры могли получить более существенные компенсации. Согласно Монреальской конвенции от 1999 года, которую ратифицировали большинство европейских государств, пассажир может рассчитывать на выплаты до $6,5 тыс., причем компенсация может быть увеличена, если будет признана вина сотрудников авиакомпании, отмечает эксперт ИКАО и Госдумы Виталий Бордунов. Анатолий Иванов подтвердил, что законопроект базируется именно на нормах ЕС и призван "уравнять в правах российских и европейских пассажиров".

В "Аэрофлоте" не спорят, что за основу для изменения российского авиационного законодательства следует брать европейское право. Но, добавляет источник в компании, у Анатолия Иванова получился однобокий документ - он "предусматривает лишь ответственность авиакомпаний и делает их бесправными".

Минтранс, который в начале года активно выступал за увеличение ответственности авиаперевозчиков, участия в разработке законопроекта не принимал. "В соответствии с планом законотворческой деятельности Минтранса России, идет подготовка ряда собственных законопроектов по внесению изменений в воздушный кодекс, в том числе по увеличению размера ответственности перевозчика за задержку, отмену рейса",- пояснили в министерстве транспорта.

В Минтрансе также утверждают, что "во всех структурах власти есть понимание, что необходимо ратифицировать и Монреальскую конвенцию", но когда это произойдет - неизвестно. AEX.ru


Возврат к списку